EVE Online
Новости
Для новичков
Для продвинутых
Форум


Для новичков : Танковка в EVE

«танковка» от англ. tank - способнось переносить получаемые повреждения

Строго говоря, единственная задача танковки – пережить момент гибели противника. Функционально это выглядит так: Ваш танк образует некий «буфер hp», который уменьшается при получении кораблём повреждений. Для успешного решения задачи, буфер либо должен быть гарантированно больше величины нанесённых ему за время боя повреждений, либо иметь возможность восстанавливаться на величину, адекватно компенсирующую получаемые повреждения.

 
В EVE-online, корабли в зависимости от своих бонусов, количества low и med слотов (часто обусловленного расовой принадлежностью корабля), базовых значений hp брони и щита – применяют два основных типа танковки: танковка щитом и танковка бронёй. Например, Амаррские корабли и корабли расы Галентов лучше танкуют бронёй (хотя, некоторые могут танковать и щитом), в то время как корабли рас Калдари и Минматар больше приспособлены к танковке щитами. Корабли с большим количеством брони и low слотов более приспособлены к танковке бронёй, в то время как имеющие более мощные щиты и больше med слотов - танкуют щитом. Рассмотрим принципы и физику этих танковок.
 
 
Танковка бронёй.

Танковка бронёй проста и незатейлива. Пилоты кораблей, танкующих повреждения бронёй, не обращают внимания на состояние корабельного щита. При танковке бронёй щит не является объектом танковки, а служит всего лишь дополнением к основному танку. Принцип танковки базируется на активном ремонте брони, адекватно компенсирующем полученные повреждения. Ремонт брони производится специальным модулем Armor Repairer (устоявшееся русскоязычное название – «репка»). Модуль устанавливается в low слот корабля.

Примечание:  Для каждого класса кораблей существует собственный размер ремонтных модулей. Так например, на фрегаты устанавливают модули  Small Armor Repairer I, на крейсера Medium Armor Repairer I и т.д.

При активации репки, за цикл работы модуль потребляет определённое количество энергии (капы) и ремонтирует определённое количество повреждённой брони. Количество использованной энергии и количество отремонтированной брони зависят от характеристик конкретного ремонтного модуля. Так Т1 модули за 1 единицу энергии ремонтирую 1.5 hp брони, лучшие ремонтные модули в игре дают соотношение 1 : 2.6 (капитал класс 4), а в среднем эффективность близка к соотношению 1 : 2 (за 1 единицу капы ремонтируется 2 hp брони).

Примечание:  Существуют корабли, имеющие бонус на эффективность использования энергии ремонтными модулями (например БК Галентов Brutix, транспортник Амарров  Impel и другие).

Стоит отметить, что с увеличением размера ремонтного модуля (малый, средний, большой и капитал класс), возрастает длительность цикла его работы. На примере Т1 модулей: цикл модулей фрегат-класса - 6 секунд, крейсер-класса уже 12 секунд, БШ-класса - 15 секунд и капитал-класса - 30 секунд.

Для того что бы сократить время ремонта необходимо изучить навык Repair Systems (Intelligence / Memory, ранк x1, требует Mechanic I, стоит 27 000 isk). За каждый выученный уровень навыка - длительность цикла уменьшается на 5% (ремонт производится на 5% быстрее). Так же, на эффективность работы ремонтного модуля влияют имплантанты серии  ZET10 (100, 1000), ZET40 (400, 4000), риги Auxiliary Nano Pump, Nanobot Accelerator - их рассмотрение выходит за рамки этой статьи.

Количество брони корабля - "буфер", принимающий на себя повреждения, зависит от нескольких факторов. Для того, что бы увеличить количество брони необходимо:

  • выучить навык Hull Upgrades (Intelligence / Memory, ранк x2, требует Mechanic II, стоит 54 000 isk), увеличивающий количество брони корабля на 5% за каждый уровень навыка;
  • установить дополнительные бронеплиты Armor Plates (устоявшееся русскоязычное название – «плитка»), добавляющие определённое количество брони. Бронеплиты, так же как и ремонтные модули, устанавливаются в low слоты корабля и бывают разных размеров.
  • установить Regenerative Membrane и/или Regenerative Plating - увеличивающие количество брони на определённый процент, устанавливаются в low слоты.
  • использовать риг Trimark Armor Pump, увеличивающий количество брони и дающий пенальти на скорость.
 

Так как в процессе ремонта брони происходит активное потребление энергии, с регенерацией которой корабль не всегда способен справится, приходится использовать дополнительные модули регенерации. В общей сложности существует четыре типа модулей улучшающих показатель регенерации энергии корабля, плюс модуль перерабатывающий энергию зарядов-батареек в энергию аккумулятора коробля:

  • Capacitor Recharger - улучшает скорость регенерации энергии, устанавливается в med слот;
  • Capacitor Batteries - увеличивает общий объём накопителя энергии, устанавливается в med слот;
  • Capacitor Flux Coil - уменьшает общий объём накопителя энергии в обмен на более высокую скорость регенерации энергии, устанавливается в low слот;
  • Capacitor Power Relays - уменьшает скорость саморегенирации щита в обмен на более высокую скорость регенерации энергии, устанавливается в low слот,
  • Capacitor Boosters - модуль требующий собственых зарядов "батареек". Обеспечивает быстрый впрыск энергии в накопитель.

А так же два рига. Первый - Capacitor Control Circuit, улучшает скорость регенерации энергии, второй - Semiconductor Memory Cell, увеличивает общее количество энергии корабля.

Помимо увеличения количества брони и использования ремонтного модуля, в танковке бронёй очень часто применяют модули, увеличивающие сопротивление брони получаемым повреждениям (резисты). Но так, как этот вопрос очень похож на аналогичный вопрос в теме танковки щитом, он будет рассмотрен далее отдельно.
 
 

Танковка щитом.

Танковка щитом отличается от танковки броней 2-мя принципиальными моментами. Во первых  - существует специальный модуль, улучшающий КПД модуля нагнетания энергии щита Shield Booster'а (ШБ - устоявшаяся русская аббривиатура) - усилитель эффективности нагнетания Shield Boost Amplifier (ШБА). Оба этих модуля устанавливаются в med слоты корабля. Стоит отметить, что ШБ работает в среднем в 4-5 раз быстрее "репки", что позволяет осуществлять танковку с большей точностью и чётче реагировать на изменение ситуации, но с точки зрения энергетики, большинство доступных ШБ (Shield Booster), восстановливают щит не очень эффективно (примерно 1 единица щита за 1,5 единицы энергии). Особенно это заметно в сравнении с ранее рассмотренной эффективностью репок. Во вторых - щиты корабля обладают свойством саморегенирации (такой же эффект есть у энергии/капы корабля).

Для увеличения размера щита необходимо:

-         выучить навык Shield Management, увеличивающий размер щита корабля на 5% за каждый уровень навыка (подробнее о навыке смотрите ниже);
-         установить модуль расширения объёма щита Shield Extender, увеличивающий общий размер щита корабля (устанавливается в med слоты).
-         Риг, Имп
 
Принципиально важным отличием щита корабля от брони является явление саморегенерации щита с течением времени (энергия корабля также подвержена саморегенерации, подробнее смотрите соответствующую статью). Специальным образом подобрав соотношение объёма щита и времени его восстановления (базовые значения указаны в характеристиках корабля), можно получить приемлемый уровень регенерации в пиковом значении (промежуток между 25% и 40%), отвечающий задачам энергонезависимой танковки щитом (так называемая – «пассивная танковка щитом»).
 
Для улучшения параметра саморегенерации щита применяют следующие модули (часть модулей аналогичны по действию, но со знаком минус модулям, влияющим на энергию):
-         Shield Extender выше уже упоминавшийся расширитель объёма щита;
-         Shield Recharger увеличивает скорость регенерации щита, устанавливается в med слоты:
-         Shield Flux Coil уменьшают общий размер щита, обеспечивая более высокий показатель перезарядки щита, устанавливается в low слот;
-         Shield Power Relay уменьшают скорость перезарядки энергии корабля, обеспечивая более высокую скорость регенерации щита, устанавливается в low слот;
-         Риг и Имп.
 
ыв
 
 
Сопротивление повреждениям, резисты.