Начну я свой рассказ с упоминания того факта, что навыки в EVE online тренируются «пассивно» (в отличие от многих других mmorpg). Достаточно запустить тренировку навыка и дождаться её окончания. Никаких дополнительных действий (речь о традиционном убивании n-ого числа мобов для набора экспы) со стороны игрока не требуется. На аккаунте игрока может одновременно существовать до трёх персонажей, но тренировка навыков может быть запущена только у одного из них. Скорость тренировки зависит исключительно от величины атрибутов персонажа. Об атрибутах персонажа и поговорим в первую очередь.
Сеттинг EVE использует пять атрибутов:
|
Интеллект (Intelligence) |
|
Восприятие (Perception) |
|
Харизма (Charisma) |
|
Сила воли (Willpower) |
|
Память (Memory) |
За время существования игры система атрибутов изменялась несколько раз и в текущем виде выглядит следующим образом - все расы/родословные (race/bloodline) приведены к однообразным "болванкам" с одинаковыми стартовыми-неизменяемыми значениями, равными 17 очкам. То есть, персонаж сразу с момента создания имеет все атрибуты равные 17 очкам (суммарно 85 очков атрибутов). Что бы как-то разнообразить персонажей в игре и специализировать их в определенной области, каждому персонажу доступны дополнительные 14 перераспределяемых очков атрибутов. Эти 14 очков Вы можете по своему усмотрению добавить (сделать "ремап", см следующую статью) к любому атрибуту (максимум 10 очков на один атрибут). При старте игры эти перераспределяемые очки выданны по 3 на каждый атрибут, за исключением харизмы, которой приписано 2 очка.
В EVE online отсутствует понятие уровня персонажа. Вместо этого, для характеристики персонажа говорят о количестве «очков опыта» (SP/Skill Point). Для того, что бы выучить какой-либо навык до определённого уровня, Вам необходимо потратить время на набор требуемого количества SP. Сейчас поясню сказанное.
Любой навык в EVE online характеризуется: первичным (Primary Attribute) и вторичным (Secondary Attribute) атрибутами, уровнем навыка (Level), ранком (Rank он же Training Time Multiplier) и (для некоторых навыков) может требовать, что бы уже были изучены другие навыки (закладка Req. Skills).
Скорость набора SP для определённого навыка зависит от величин первичного и вторичного атрибутов персонажа. Точная формула количества набираемых SP в минуту, это сумма первичного и половины вторичного атрибутов. Какие атрибуты для навыка являются первичным и вторичным, указано в описании навыка.
Количество набираемых SP в минуту = (первичный атрибут) + (вторичный атрибут) / 2
Любой навык в EVE online может быть выучен с I до V уровня. Уровни навыка, как правило, определяют размер бонуса, получаемого от навыка. Для изучения разных уровней навыков, требуется набрать разное количество SP.
Например, для навыка 1-го ранка (что такое ранк смотрите далее):
I уровень навыка требует - 250 очков
II уровень навыка требует – 1 414 очков
III уровень навыка требует – 8 000 очков
IV уровень навыка требует – 45 255 очков
V уровень навыка требует - 256 000 очков
Для характеристики сложности навыков, применяется система ранков. Навык второго ранка требует в два раза большее количество SP, чем навык первого ранка, третьего – в три раза больше и так далее. Таким образом, для того, что бы выучить I уровень навыка десятого ранка, вам понадобится набрать для него 2 500 SP.
Существует красивая формула описывающая количество SP для конкретного уровня (c) Nidellor.
SP (уровень навыка) = R х 250 х 2 ^ L
где: R - ранк навыка,
L = 0.0 для I уровня,
L = 2.5 для II уровня,
L = 5.0 для III уровня,
L = 7.5 для IV уровня,
L = 10.0 для V уровня.
Многие навыки, требуют для своего изучения знания других навыков. Например, навыки, содержащие в своём названии слова Специализация (Specialization) и Продвинутый (Advanced).
Резюмируя то, что мы узнали о навыках, напишем следующую формулу, показывающую время изучения навыков.
Время изучения навыка = [(Ранк) х (Количество SP для данного уровня)] / [(первичный атрибут) + (вторичный атрибут) / 2]
Все эти нудные математические выкладки необходимо осмыслить для того, что бы получить ответ на вопрос «Как правильно создавать персонажа с точки зрения распределения атрибутов?».
В EVE online все навыки разделены на 15 групп. Для каждой группы навыков можно выделить связку первичного и вторичного атрибутов (для некоторых групп таких связок несколько).
Атрибуты для групп навыков*:
Название Группы
|
Первичный/Вторичный Атрибут
|
Сумма Ранков (доп. атрибуты)
|
Corporation Management |
Memory/Charisma |
29 |
Drones |
Memory/Perception |
88 |
Electronics |
Intelligence/Memory |
76 |
Engineering |
Intelligence/Memory |
61 |
Gunnery |
Perception/Willpower |
178 |
Industry |
Memory/Intelligence |
87 |
Leadership |
Charisma/Willpower |
62 |
Learning |
Memory/Intelligence |
9 (PER/WIL, WIL/CHA, INT/MEM, CHA/PER - 3) |
Mechanic |
Intelligence/Memory |
104 |
Missiles |
Perception/Willpower |
83 |
Navigation |
Intelligence/Perception |
38 |
Science |
Intelligence/Memory |
220 (WIL/INT – 14, MEM/CHA – 8, CHA/WIL - 1) |
Social |
Charisma/Intelligence |
22 |
Spaceship Command |
Perception/Willpower |
316 - из них по 71 на каждую расовую линейку кораблей (Willpower/ Perception – 54) |
Trade |
Charisma/Memory |
26 (WIL/CHA – 5, CHA/WIL - 4) |
*так как игра постоянно расширяется, появляются новые навыки, не учтенные в данной таблице
Таким образом, учитывая ранки навыков в группах, и выбирая приоритетные для изучения группы, мы можем определить значимые для персонажа атрибуты. В первом приближении можно сказать, что для бойца важна связка - Восприятие (Perception) и Сила воли (Willpower) – от них зависят оружейные группы, для производственника/исследователя - Интеллект (Intelligence) и Память (Memory) – научная группа. Харизма (Charisma) - первична для групп навыков отвечающих за торговлю, лидерство и социальные отношения – но, в настоящий момент её значение мало.
Нельзя упускать из виду, что бойцу понадобятся навыки из групп, для которых важны Интеллект и Память, а производственнику – Восприятие и Сила воли.
Общий совет - на этом этапе постараться не делать большого разрыва в атрибутах отвечающих за нужные и второстепенные навыки. Два три очка – более чем достаточно.
Что бы закончить разговор об атрибутах персонажа, надо сказать ещё о двух возможностях их увеличения. Это навыки группы Learning и имплантаты. Подробно эта тема разобрана в статье Улучшение атрибутов.