EVE Online
Новости
Для новичков
Для продвинутых
Форум


Для новичков : Создание персонажа

Начну я свой рассказ с упоминания того факта, что навыки в EVE online тренируются «пассивно» (в отличие от многих других mmorpg). Достаточно запустить тренировку навыка и дождаться её окончания. Никаких дополнительных действий (речь о традиционном убивании n-ого числа мобов для набора экспы) со стороны игрока не требуется. На аккаунте игрока может одновременно существовать до трёх персонажей, но тренировка навыков может быть запущена только у одного из них. Скорость тренировки зависит исключительно от величины атрибутов персонажа. Об атрибутах персонажа и поговорим в первую очередь.

Сеттинг EVE использует пять атрибутов:

intelligence Интеллект (Intelligence)
perception Восприятие (Perception)
charizma Харизма (Charisma)
willpower Сила воли (Willpower)
memory Память (Memory)


За время существования игры система атрибутов изменялась несколько раз и в текущем виде выглядит следующим образом - все расы/родословные (race/bloodline) приведены к однообразным "болванкам" с одинаковыми стартовыми-неизменяемыми значениями, равными 17 очкам. То есть, персонаж сразу с момента создания имеет все атрибуты равные 17 очкам (суммарно 85 очков атрибутов). Что бы как-то разнообразить персонажей в игре и специализировать их в определенной области, каждому персонажу доступны дополнительные 14 перераспределяемых очков атрибутов. Эти 14 очков Вы можете по своему усмотрению добавить (сделать "ремап", см следующую статью) к любому атрибуту (максимум 10 очков на один атрибут). При старте игры эти перераспределяемые очки выданны по 3 на каждый атрибут, за исключением харизмы, которой приписано 2 очка.

В EVE online отсутствует понятие уровня персонажа. Вместо этого, для характеристики персонажа говорят о количестве «очков опыта» (SP/Skill Point). Для того, что бы выучить какой-либо навык до определённого уровня, Вам необходимо потратить время на набор требуемого количества SP. Сейчас поясню сказанное.

Любой навык в EVE online характеризуется: первичным (Primary Attribute) и вторичным (Secondary Attribute)  атрибутами,  уровнем навыка (Level), ранком (Rank он же Training Time Multiplier) и (для некоторых навыков) может требовать, что бы уже были изучены другие навыки (закладка Req. Skills).

Атрибуты персонажа в EVE Online

Скорость набора SP для определённого навыка зависит от величин первичного и вторичного атрибутов персонажа. Точная формула количества набираемых SP в минуту, это сумма первичного и половины вторичного атрибутов. Какие атрибуты для навыка являются первичным и вторичным, указано в описании навыка.

Количество набираемых SP  в минуту = (первичный атрибут) + (вторичный атрибут) / 2

Любой навык в EVE online может быть выучен с I до V уровня. Уровни навыка, как правило, определяют размер бонуса, получаемого от навыка. Для изучения разных уровней навыков, требуется набрать разное количество SP.

Например, для навыка 1-го ранка (что такое ранк смотрите далее):

I уровень навыка требует - 250 очков
II уровень навыка требует – 1 414 очков
III уровень навыка требует – 8 000 очков
IV уровень навыка требует – 45 255 очков
V уровень навыка требует - 256 000 очков

Для характеристики сложности навыков, применяется система ранков. Навык второго ранка требует в два раза большее количество SP, чем навык первого ранка, третьего – в три раза больше и так далее. Таким образом, для того, что бы выучить I уровень навыка десятого ранка, вам понадобится набрать для него 2 500 SP.

Существует красивая формула описывающая количество SP для конкретного уровня (c) Nidellor.
SP (уровень навыка) = R х 250 х 2 ^ L
где: R - ранк навыка,
L = 0.0 для I уровня,
L = 2.5 для II уровня,
L = 5.0 для III уровня,
L = 7.5 для IV уровня,
L = 10.0 для V уровня.

Многие навыки, требуют для своего изучения знания других навыков. Например, навыки, содержащие в своём названии слова Специализация (Specialization) и Продвинутый (Advanced).

Резюмируя то, что мы узнали о навыках, напишем следующую формулу, показывающую время изучения навыков.

Время изучения навыка = [(Ранк) х (Количество SP для данного уровня)] / [(первичный атрибут) + (вторичный атрибут) / 2]

Все эти нудные математические выкладки необходимо осмыслить для того, что бы получить ответ на вопрос «Как правильно создавать персонажа с точки зрения распределения атрибутов?».


В EVE online все навыки разделены на 15 групп.  Для каждой группы навыков можно выделить связку первичного и вторичного атрибутов (для некоторых групп таких связок несколько).

Атрибуты для групп навыков*:

Название Группы

Первичный/Вторичный Атрибут

Сумма Ранков (доп. атрибуты)

Corporation Management Memory/Charisma 29
Drones Memory/Perception 88
Electronics Intelligence/Memory 76
Engineering Intelligence/Memory 61
Gunnery Perception/Willpower 178
Industry Memory/Intelligence 87
Leadership Charisma/Willpower 62
Learning Memory/Intelligence  9 (PER/WIL, WIL/CHA, INT/MEM, CHA/PER - 3)
Mechanic Intelligence/Memory 104
Missiles Perception/Willpower 83
Navigation Intelligence/Perception 38
Science Intelligence/Memory 220 (WIL/INT – 14, MEM/CHA – 8, CHA/WIL - 1)
Social Charisma/Intelligence 22
Spaceship Command Perception/Willpower 316 - из них по 71 на каждую расовую линейку кораблей (Willpower/ Perception – 54)
Trade Charisma/Memory 26 (WIL/CHA – 5, CHA/WIL - 4)

*так как игра постоянно расширяется, появляются новые навыки, не учтенные в данной таблице

Таким образом, учитывая ранки навыков в группах, и выбирая приоритетные для изучения группы, мы можем определить значимые для персонажа атрибуты. В первом приближении можно сказать, что для бойца важна связка - Восприятие (Perception) и Сила воли (Willpower) – от них зависят оружейные группы, для производственника/исследователя - Интеллект (Intelligence) и Память (Memory) – научная группа. Харизма (Charisma) - первична для групп навыков отвечающих за торговлю, лидерство и социальные отношения – но, в настоящий момент её значение мало.

Нельзя упускать из виду, что бойцу понадобятся навыки из групп, для которых важны Интеллект и Память, а производственнику – Восприятие и Сила воли.

Общий совет - на этом этапе постараться не делать большого разрыва в атрибутах отвечающих за нужные и второстепенные навыки. Два три очка – более чем достаточно.

Что бы закончить разговор об атрибутах персонажа, надо сказать ещё о двух возможностях их увеличения. Это навыки группы Learning и имплантаты. Подробно эта тема разобрана в статье Улучшение атрибутов.