EVE Online
Новости
Для новичков
Для продвинутых
Форум


Для новичков : Улучшение атрибутов

Итак, мы создали персонажа и уяснили, что скорость его обучения различным навыкам, зависит от величины его атрибутов. В этой статье мы разберёмся, как можно увеличить значения атрибутов.

Существует два способа увеличения атрибутов персонажа.

  • Изучение навыков группы Образование (Learning)
  • Использование имплантатов увеличивающих значение атрибутов (Implants/ Attribute Enhancers)


Изучение навыков группы Образование (Learning).

LearningГруппа содержит 11 навыков. Десять из них добавляют +1 очко к одному конкретному атрибуту, одиннадцатый, навык Learning (называется так же как вся группа), влияет на все атрибуты сразу. Десять навыков, влияющих только на один атрибут, в свою очередь делятся на пять «простых» и пять «продвинутых». Для всех пяти «простых» навыков первичным атрибутом является Память (Memory), вторичным – Интеллект (Intelligence). Для «продвинутых» навыков первичным атрибутом является тот, который они модифицируют.

Рассмотрим пятёрку «простых» навыков.
Все они 1-го ранка, имеют одинаковую связку атрибутов, влияющих на скорость изучения – Память/Интеллект (Memory/Intelligence) и могут быть куплены на «школьных» станциях у НПЦ продавцов (путь Market / Skills & Accessories / Skills / Learning) примерно за 45 000 ISK.

Примечание: Если возникнут проблемы с покупкой, рекомендую прочитать статью Рынок (Market). Для того, что бы начать изучения навыка, нужно кликнуть по соответствующей книжке правой кнопкой мыши (ПКМ) и в выпавшем меню выбрать пункт Train Skill. Обучение навыка можно безболезненно приостановить в любой момент (SP сохранятся), а затем продолжить с того места, где остановились.

Список всех «простых» навыков группы Обучение с указанием атрибута, на который они влияют:

  • Instant Recall +1 Память (Memory) за уровень навыка; 
  • Analytical Mind +1 Интеллект (Intelligence) за уровень навыка;
  • Spatial Awareness +1 Восприятие (Perception) за уровень навыка;
  • Iron Will +1 Сила воли (Willpower) за уровень навыка; 
  • Empathy +1 Харизма (Charisma) за уровень навыка.

Несложно заметить, что если мы сначала выучим навыки, увеличивающие Память (Memory) и Интеллект (Intelligence) (первичные для этой подгруппы), то изучение остальных навыков подгруппы займёт у нас меньше времени.

Подробно разберём навык Обучение (Learning).
Он имеет те же первичный/вторичный атрибуты (Память/Интеллект) и ранк (1), что и навыки «простой» подгруппы, и может быть куплен на «школьных» станциях у НПЦ продавцов примерно за 31 500 ISK.

За каждый уровень навыка Обучение персонаж получает увеличение на 2% значения всех атрибутов. На первый взгляд это не много. Но давайте посмотрим, как V уровень навыка (бонус 10%) повлияет, например, на атрибут Память равный 20. Получаем 20 х 1,1=22 единицы, вместо 20. И так он влияет на все пять атрибутов персонажа.


Ниже приведена пятёрка «продвинутых» навыков группы Обучение. Общим для подгруппы является 3-ий ранк и стоимость в 4.5 миллиона ISK.
После названия навыка в скобках указаны первичный/вторичный атрибуты и требуемые для изучения навыки:

  • Eidetic Memory (Memory/ Intelligence, Instant Recall IV) +1 Память (Memory) за уровень навыка;
  • Logic (Intelligence/Memory, Analytical Mind IV) +1 Интеллект (Intelligence) за уровень навыка;
  • Clarity (Perception/Willpower, Spatial Awareness IV) +1 Восприятие (Perception) за уровень навыка;
  • Focus (Willpower/Charisma, Iron Will IV) +1 Сила воли (Willpower) за уровень навыка;
  • Presence (Charisma/Perception, Empathy IV) +1 Харизма (Charisma) за уровень навыка.

Существует последовательность изучения, позволяющая выучить все навыки наиболее быстрым образом.
Данная схема идеально подходит для «правильного» развития персонажа. Но если персонажем планируете играть, то лучше для начала выучить Силу воли и Восприятие до III уровня, и подучить минимальный набор навыков из других групп, прежде чем начинать изучение IV уровня «простых» навыков группы Обучение. Это позволит быстрее изучить необходимые для игры начальные навыки. Потеря общего времени изучения с таким «отступлением» будет незначительна, а играть будет легче и интересней.

Сначала учим навыки на Память, Интеллект и навык Learning:
Instant Recall +1
Analitical Mind +1
Learning +1
Instant Recall +2
Analitical Mind +2
Learning +2
Instant Recall +3
Analitical Mind +3
Learning +3
Instant Recall +4
Eideric Memory +1 +2 +3 +4
Analitical Mind +4
Logic +1 +2 +3 +4
Lerning +4 +5

Потом, подтягиваем Восприятие, Силу воли и Харизму:
Perception +1 +2 +3 +4
Willpower +1 +2 +3 +4
Charisma +1 +2 +3 +4
Focus +1
Clarity +1
Presence +1
Focus +2
Clarity +2
Presence +2
Focus +3
Clarity +3
Presence +3
Focus +4
Clarity +4
Presence +4

Один из наиболее часто встречающихся вопросов - «Учить ли навыки на атрибуты до V-го уровня?». Однозначно правильного ответа на него нет. Зависит от ситуации. К слову сказать, изучение V уровня всех пяти навыков «продвинутой» подгруппы займёт около двух месяцев, «простых» - разумеется, меньше. Возможно, ответ кроется в цене вопроса. К примеру, 1-2 единицы недостающего атрибута можно компенсировать установкой соответствующего имплантата (о них ниже). Стоимость +4 имплантата в несколько раз больше чем +3. Стоимость +5 больше +3 уже на порядок.

Примечание: рынок в EVE-online динамичный, и завтра цены могут поменяться существенным образом.

В общем случае, V уровень навыков группы Обучения я бы советовал учить при необходимости. Если это Ваш первый персонаж, то ограничьтесь IV, потом разберётесь.


Использование имплантатов увеличивающих значение атрибутов.

Вторым способом увеличения атрибутов является установка имплантатов. В EVE-online  их три типа. Первый - модифицирует атрибуты персонажа (слоты с 1 по 5), второй  - отвечает за улучшение навыков (Skill Hardwiring, слоты с 6 по 10), третий – является комбинацией первых двух типов (слоты с 1 по 6). Далее речь пойдёт о первом.

Имплантаты устанавливаются в мозг персонажа (ПКМ и Plug In) и дают прибавку к одному из атрибутов. Самые простые прибавляют 1 единицу к атрибуту, самые дорогие 5 (в настоящий момент разработчики рассчитывают баланс для +6 и +7 имплантатов). Установленный имплантат нельзя извлечь, не разрушив его (с этой точки зрения они «одноразовые»). Для извлечения достаточно в разделе Character Sheet / Augmentations кликнуть правой клавишей мыши на имплантат и выбрать Unplug. При убийстве вашей капсулы – имплантаты так же теряются. Получить имплантаты можно выполняя задания агентов или же просто купить на рынке (путь Market / Skills & Accessories / Implants / Attribute Enhancers).

Для установки имплантата первого-третьего уровней необходимо владеть навыками Наука (Science) III уровня и Кибернетика (Cybernetics) I уровня.
Имплантаты четвёртого уровня требуют IV уровень Кибернетики, пятого – V.

Под конец давайте разберёмся с тем, как расчитать реальные значения атрибутов персонажа.
Дело в том, что клиент EVE отображает только целочисленные значения атрибутов, обрубая дробную часть. В расчёте скорости тренировки навыков используются полные значения. Например, значение вашего Восприятия ’23.1’, клиент покажет его как ‘23’.

Формула расчета реального значения атрибута:
R.Att = (Base + Basic_Skill_Lv + Adv_Skill_Lv + Implant_Bonus) х (1 + ( Learning_Lv х 0.02))

Base - стартовое значение атрибута;
Basic_Skill_Lv - уровень соответствующего «простого» навыка группы Learning;
Adv_Skill_Lv - уровень соответствующего «продвинутого» навыка группы Learning;
Implant_Bonus - бонус соответствующего имлантанта.;
Learning_Lv - уровень навыка Learning.

Например, у нас стартовое Восприятие (Perception) было равно 9,  были выучены Spatial Awareness до V уровня и Clarity до III, навык Learning на V и мы вставили имплантат на +4 Восприятия. Получаем реальное значение атрибута Восприятие (9+5+3+4) х (1+ (5 х 0,02)) = 23,1

Следует отметить, что на официальном сайте EVE-online, в разделе My Character значения атрибутов персонажа указываются с учётом установленных имплантантов.